Сходил на «Гнев человеческий». Это очень мощный фильм, и мне надо его переварить. Гай Ричи и Джейсон Стейтем сделали вроде бы всё как всегда (если просто пересказать сюжет, то получится смесь типичного фильма Ричи и любого фильма Стейтема), но сделали максимально серьёзно: обойдясь без иронии режиссёра и супергеройства исполнителя главной роли. Получилось великолепно. Морда кирпичём Стейтема здесь сначала показывает крутость, но ко второй части фильма уже пугает и подчёркивает тот самый Гнев человеческий. Джейсон, конечно, не Лео, но свою харАктерную роль отыгрывает великолепно. Драмма фильма держится не на игре актёра, но драмму вокруг него строит режиссёр. И как же тут хорош Гай Ричи! Всё его умение построить многоуровневый сюжет с кучей персонажей и прекрасными диалогами в этот раз направлено не столько на развлечение зрителя, сколько на нагнетение атмосферы и на раскрытие драммы происходящего на экране. Ричи по ходу фильма меняет жанры, темп героев, но неизменно нагнетает. Благодаря умению режиссёра показать сразу гору персонажей, финальная перестрелка не выглядит как отстрел статистов: каждая смерть — это Смерть. Фильм и так зрителя не отпускает, постоянно подбрасывая что-то новое и порой неожиданное, так финал вообще заставляет вжаться в кресло. Здесь, пожалуй, британец даже обошёл корейцев, мастеров драматических перестрелок. «Гнев человеческий» — это не тот фильм Гая Ричи и Джейсона Стейтема который мы ожидали, но тот фильм, который мы заслуживаем. Браво! Ричи. Браво! Стейтем.